Головна » Файли » Мои файлы

Детский вокал и его особенности.
14 Листопада 2011, 10:05
 

Что такое детский вокал.

      Изучая биографии знаменитых певцов, можно заметить, что многие из них соприкоснулись с вокальным искусством уже в раннем детстве. Некоторые росли в семьях профессиональных певцов, их детство проходило в театре и естественно, что они начинали петь в раннем возрасте и совершенствовались дальше под руководством родителей. Родители других просто были любителями пения, музыка органично вплеталась в их жизнь - и это передавалось детям, которые получали свой первый певческий опыт, подражая родителям, подпевая им.

      Раннее музыкальное образование детей всегда благотворно влияло на их психику и культурный уровень. В частности, пение - одно из самых доступных и понятных для ребенка видов музыкального искусства. Те музыкальные впечатления, которые получит ребенок на своих первых занятиях могут остаться с ним на всю жизнь. Поэтому надо, чтобы они были яркими, запоминающимися, радостными и, что немаловажно, правильными по содержанию. Конечно все дети обладают разными музыкальными способностями, а также разными голосовыми и психофизиологическими данными. В зависимости от этого, обучение пению может быть коллективным - хор, и индивидуальным - занятия сольным пением.

      Занятия в хоре рекомендуются детям, имеющим от природы тихий, слабый голос или нескоординированность слуха и голоса. Опытный руководитель хора знает, как расположить учащихся, чтобы более сильные подтягивали до своего уровня более слабых. Хороший хормейстер учит детей пению на правильном вокальном дыхании и никогда не позволит им перекрикивать друг друга, надрывая при этом голос, форсировать звучание. После занятий хора у ребенка не должно возникать осиплости и хрипоты. Правильные хоровые занятия способствуют становлению музыкального слуха, координации слуха и голоса и развитию голосовых данных ребенка. В некоторых случаях, при успешных занятиях, можно продолжить вокальное обучение в классе сольного пения

      Детям с хорошими музыкальными и яркими вокальными данными, можно рекомендовать занятия сольным пением. В хоре такие дети будут выделяться и руководитель вынужден будет просить их убирать звук, т.к. в хоре важна однородность и ровность звучания. Привычка постоянно петь на средней и тихой звучности, в небольшом диапазоне, может притормозить развитие голосовых данных ребенка и свести их на общий уровень. В этом случае только индивидуальные занятия вокалом могут способствовать наилучшему развитию способностей и возможностей ребенка. Занятия академическим вокалом с детьми предполагают обучение основам певческого дыхания и звуковедения, округлой, неширокой - "культурной" манере звукоизвлечения. Это не значит, что ребенку навязывается "взрослый оперный" звук. Дети должны петь своим голосом, но его можно корректировать в зависимости от положения рта и работы дыхания. Округлая форма рта, мягкая, не напряженная нижняя челюсть, спокойная подача дыхания и ровное положение корпуса - все это способствует установлению правильных певческих навыков, развитию диапазона и звучности голоса, что позволяет ребенку свободно, без напряжения исполнять доступные классические произведения, а также, лучшие образцы детских песен, не форсируя и не утомляя голос. Классический репертуар, предлагаемый для изучения, используется вокальными педагогами уже не одно столетие. Такое обучение закладывает основы вокальной техники на будущее. Пройдя мутационный период, учащийся уже не начнет все с начала, а будет использовать заложенные в детском возрасте навыки, что даст ему большое преимущество перед теми, кто вокалом с детства не занимался.

      Обучаясь академическому вокалу, ребенок имеет возможность участвовать во многих престижных детских и юношеских  фестивалях и конкурсах, где главным условием является пение без микрофона и под живой аккомпанемент, и каждый участник может продемонстрировать именно свой голос, а не новейшие достижения электронной аппаратуры.

      Многие родители в погоне за быстрой и легкой славой, стремятся обучать ребенка пению в известных детских эстрадных коллективах. Манера пения при широком положении рта, приближенном к разговорному, часто способствует зажатию нижней челюсти и гортани, что дает звук хоть и звонкий, но резкий и форсированный, особенно когда дети стараются подражать взрослым, поющим в такой же манере - "с хрипотцой", "с песочком" в голосе, переходя то на шепот, то на крик. При этом, развитие диапазона голоса не происходит, т.к. это даже не заложено в самом репертуаре, а естественная сила голоса не развивается, т.к. при пении с микрофоном в этом нет надобности. Нередко, к сожалению, такие учащиеся становятся пациентами врача - фониатра с диагнозом "узелки на связках". К тому же, содержание многих исполняемых произведений, часто не выдерживает никакой критики, так же, как и движения, сопровождающие исполнение. Все это не способствует воспитанию художественного вкуса ребенка.

      Родители не всегда в состоянии объективно оценить способности и возможности своего ребенка. Недооценка в этом также вредна, как и переоценка. Поэтому только опытный педагог может правильно и беспристрастно определить вокальные перспективы учащегося и помочь найти свой путь в этом нелегком, но прекрасном виде музыкального искусства.

Что мы будем делать на уроке детского вокала?


1) Учимся правильно дышать

2) Учимся интонировать (попадать в нотки)

3) Учимся правильно артикулировать (произносить звуки)

4) Учимся сочетать движение и пение

5) Учимся образно мыслить

6) Учимся держаться на сцене

Чего мы хотим добиться?

Полной свободы самовыражения в жизни и на сцене.

http://bel-canto.ru/

                          

        Почему мы подразделяем вокал на детский и взрослый?

Вокал – это певческое искусство (толковый словарь русского языка), или искусство пения. Как Вы думаете, когда надо начинать учиться петь? Правильно, чем раньше, тем лучше, хотя никто не возбраняет Вам начать обучение вокалу и в 30, 40 , 50 или …….лет, если есть на то Ваше желание и такова потребность Вашего внутреннего состояния. Но, поверьте мне, педагогу с достаточно большим опытом, чем раньше Вы это сделаете, тем быстрее и вернее достигните определённого успеха и цели.

Почему занятия детским вокалом необходимы и как Вам самим определить нужно ли это конкретно Вашему ребенку?

Определять позвольте нам, опытным педагогам, а занятия на самом деле необходимы всем, как детям  с ярко выраженными способностями, которые без труда обнаруживаете как, Вы, родители, так и окружающие Вашего ребенка люди, так и тем деткам, которые на первой взгляд не обладают, как Вам кажется слухом, голосом и вообще не попадают в ноты, как зачастую говорят родители. Поверьте, нет детей, нет людей без слуха, исключение составляют глухие от природы люди, да и они обладают внутренним слухом. Если Ваш ребенок не попадает в ноты, поет песенки на свой мотив, это не означает, что занятия детским вокалом  ему не нужны. У многих детей до определенного возраста отсутствует вокально-слуховая координация, но это не означает,  что Ваш ребенок никогда не будет петь и на нем надо в данной области развития ставить крест. Ведите своего ребенка к нам и мы раскроем весь его скрытый потенциал!!!!!

А если Вы точно знаете, что Ваш ребенок талантлив и Вы готовы вкладывать в развитие этого таланта силы и время, то тоже ведите своего малыша, а может уже и не совсем малыша к нам, и мы будем работать над дальнейшим  развитием уже обнаруженного таланта.

Чем детский вокал отличается от взрослого? Прежде всего, очень бережным отношением к певческому аппарату ребенка, потому что детские связочки тоненькие и очень хрупкие, и только от педагог зависит, насколько правильно и безопасно для здоровья будет петь Ваш ребенок. И не верьте, если Вам скажут, что эстрадный вокал не может принести ребенку пользы, все зависит от педагога  с которым будет заниматься Ваш ребенок, а наши педагоги вреда ребенку не причинят никогда. Потому что главный наш девиз: «Только свободный ребенок может быть счастливым», и наша главная задача добить полной внутренней свободы Вашего ребенка и полного раскрытия его потенциала.

Категорія: Мои файлы | Додав: Bond | Теги: пение, детский вокал, особенности детского вокала
Переглядів: 5522 | Завантажень: 0 | Коментарі: 3 | Рейтинг: 5.0/2
Всього коментарів: 2
2 Bond  
0
Здравствуйте,Grigoe!Не слыша примера не могу вам ничего посоветовать.Это может зависеть от многих факторов: качества фонограммы, тембра голоса ребёнка, настроения, обработки, которую вы ставит на вокал...... Что вы имели ввиду род словом "теплее"? Возможно голосовая обработка вам не подходит.

1 Grigoe  
0
Не как не могу сводить детский вокал с фонограммой , крикливый получается ,как сделать его теплее?

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]